Подписка на новые материалы

подписака на e-mail рассылку Подпишитесь на рассылку

Мы в социальных сетях




Виджет для Яндекса Читайте нас в Twitter
Виджет для Яндекса Виджет для Яндекса



 

Опера / Балет«Спящая красавица» в Михайловском театре

оставить комментарий
Корреспондент: Анна Макарова
Оператор: Алексей Красиков

Балет «Спящая красавица» в Михайловском театре. О готовящейся постановке —
Начо Дуато, хореограф.

Сентябрь 2011


Все сюжеты по теме «Спящая красавица» в Михайловском театре




"Попасть в совершенно другой мир, для меня очень увлекательно. Мне интересно рассказать историю с помощью танца, с помощью движения и с помощью великой классической музыки, с которой я не знаком. Я много работал с музыкой барокко, а также с классической музыкой, такой, как музыка Вагнера и подобной, но я никогда раньше не работал с музыкой Чайковского. Для меня это очень сложно, но, одновременно, меня это очень вдохновляет. Хотя, я думаю, я бы никогда не взялся за «Спящую красавицу», если бы не приехал сюда.

Я уверен ,я обсудил это и с господином Кехманом, что было бы лучше создать абсолютно новую работу. Когда вы увидите мою хореографию,   не думайте о Петипа, поскольку она не имеет с ним ничего общего, ни одного шага.

Я хореограф, то есть, я не тот, кто воссоздает балеты. Кроме того, я чрезвычайно уважаю работу Мариуса Петипа и я не заимствовал бы у него ни одного шага. Вы знаете, я бы не позволил себе запустить «свои грязные руки» в его прекрасную работу. Я знаю, что есть многие, кто так делает, но я бы не посмел такого. Я предпочитаю делать что-то абсолютно другое. Мне жаль, что Чайковского нет в живых, и я не могу поговорить с ним и не могу его спросить «Не могли бы Вы дать мне совет?» или «Как Вы думаете, следует ли мне это делать или нет?» или «Вы не против, если я сделаю вот так вместо вот этого?» Я отношусь к тем, кто любит эту музыку и очень уважает композитора, его решения, а также артистов. И я очень надеюсь, что я не заслужу того, чтобы, увидев мой балет, Чайковский в гробу перевернулся.

Я старался следовать музыке, ее звуки меня вдохновляют. Если это вариация Авроры, тогда я старался сделать так, что танец Авроры передавал музыку, если это вариация Карабос, то я ставил движения, выражающие то, что говорит музыка. Вы знаете, хореограф занимается тем, что старается выразить музыку с помощью движений, особенно, если это музыка, написанная для балета.

Я старался избавиться от всех театральных движений, движений, к которым все давно привыкли, от пантомимы. Все вот эти вещи и вот эти вещи ( он показывает руками) – они красиво смотрятся в классической версии. Мне на сцене и пяти минут не простоять с танцовщиками, если я буду заниматься  пантомимой и театром. Не знаю почему, но я так чувствую. Таким образом, я пытался придумать танец, в котором нем пантомимы, в моем балете нет пантомимы. Даже Петипа, когда работал над «Спящей красавицей», старался изъять как можно больше всего театрального и пантомиму из этого балета. Он старался показать больше балетной техники, вот почему в «Спящей красавице» так много техники и намного меньше пантомимы. Однако, сто лет спустя, для меня в этом балете все равно еще слишком много пантомимы и театра.

Артисты замечательные, с ними очень приятно работать.

 Они очень хороши в том, что они делают, но, знаете, танцовщик не может все время делать то, что уже было сделано. Они все время делают то, что преподавали хореографы, большей части которых уже нет в живых, а им ведь нужно расти и как артистам, и как личностям тоже, им нужно делать новые вещи, новые постановки, которые делаются для них.

Вы знаете, иногда я даю им какие-то шаги – более-менее похожие на старую версию, а они говорят «Нет! Пожалуйста, мы хотим делать что-то совершенно новое!»

Очень интересно и очень помогает внутренне расти, когда вы работаете с хореографом, а для хореографа также очень важно работать с хорошими танцовщиками. Таким образом вы создаете новые вещи. А повторять то, что вы уже делали снова и снова – хорошо, с одной стороны, а с другой  - в чем-то вы достигаете мертвой точки.

Я чувствую, что артисты очень счастливы, что есть кто-то, кто создает для них движения – это все равно что вам шьют одежду по вашим меркам, а не просто вы покупаете ее в бутике.

Публике понравится балет потому, что очень хорошие танцовщики и потому, что мы делаем все честно, от души, не для какого-то большого успеха и не для того, чтобы противостоять кому то или вызвать большой скандал – во всяком случае, не я. Мы работаем. Так случилось, что я оказался здесь в прекрасном театре и с замечательными танцовщиками. Так давайте сделаем что-то новой !!! Для публики будет разочарованием, если она придет посмотреть «Спящую красавицу» и увидит то же самое, что и раньше. Я должен был сделать что-то совершенно другое".

Комментарии
ash sale shoes
12 Апр 2015, 04:29
ash shoes online
ash sale shoes http://ashwedge.blogspot.com/
Наталия
16 Дек 2011, 10:16
Очень интересно, что получится!
саша
17 Ноя 2011, 23:19
может быть это будет тебе интересно
Mettallist
10 Ноя 2011, 05:55
спасибо
*Имя:
*Email:
Скрыть мой email
*Текст:
 

Гастроли "Астана Опера"

в Мариинском театре
"Гала балета"

«Фауст» Шарля Гуно

в Мариинском театре

Балет «Ромео и Джульетта»

в Михайловском театре

Балет «Ромео и Джульетта»

Ангелина Атлагич
в Михайловском театре

Балет «Ромео и Джульетта»

Михаил Татарников

Балет «Ромео и Джульетта»

в Михайловском театре

«Многогранность» Начо Дуато

в Михайловском театре

«Сказки Гофмана»

опера
в Мариинском театре

«Спящая красавица»

Премьера
в Михайловском театре

«Спящая красавица»

Декорации

Опера «Борис Годунов»

В Мариинском театре

229 сезон в Мариинском театре

пресс-конференция

Опера «Богема»

в Михайловском театре

Анна Нетребко

в «Любовном напитке»

«Белые ночи Достоевского»

Юрия Александрова

Балет «Le Park»

в Мариинском театре

Опера

«Богема»

Вечер балета к 60-летию Аллы Осипенко

в Консерватории СПб

Опера «Средство Макропулоса»

в Мариинском театре

Опера «Бал-маскарад»

в Михайловском театре

Опера «Хованщина»

в Мариинском театре

Балет «Спартак»

в Мариинском театре

Опера «Царь Эдип»

в Мариинском театре

Балет «Кармен-сюита»

в Мариинском театре

Балет «Анна Каренина»

в Мариинском театре

Опера «Набукко»

в Мариинском театре

Иоланта в Мариинском

Открытие нового сезона

Опера «Геновева»

Роберт Шуман

Опера «Дети Розенталя»

Леонид Десятников

Опера «Русалка»

в Михайловском

Опера «Женщина без тени»

в Мариинском

Опера «Паяцы»

в Михайловском

Юрий Александров

интервью

Балет «Щелкунчик»

в Михайловском

Опера Бизе "Кармен"

История одного провала

Балет «Петрушка»

в Мариинском театре

Опера «Путешествие в Реймс»

в Мариинском театре

«Орфей... Любви и смерти вечный карнавал»

в "Санкт-Петербургъ Опера"

«Сказка о царе Салтане»

в Мариинском театре

Рекомендуем посмотреть

«Спящая красавица»

Премьера
в Михайловском театре

Николай Блохин

Мастерская

Культурная столица

Павел Каплевич

«Диор. Под знаком искусства»

в ГМИИ им. А.С. Пушкина

«Oldies but Goldies»

Monte Carlo Historique 2012

«Сказки Гофмана»

опера
в Мариинском театре